Долгогоплавания!
✔ Содержание:
Резиновая лодка для рыболова — пожалуй, самая дорогостоящая вещь из принадлежностей для рыбалки. Продление срока ее службы актуально для каждого хозяина. Я ловлю с резиновой лодки уже свыше 30 лет и могу дать несколько советов по ее эксплуатации.
Не забывайте на воде контролировать давление воздуха в баллонах, особенно в жаркую погоду При необходимости нужно стравливать воздух, открыв клапан на 1-1,5 оборота (не больше!). Стравливание воздуха следует прекратить, если, надавливая пальцами рук можно сделать в баллоне вмятину глубиной 1 -2 см. Этот метод полезен, так как при повышенном давлении нагретого воздуха материал, из которого сделаны баллоны, размягчается, в нем образуются микротрещины, через которые в дальнейшем будет выходить воздух. К тому же. сильно нагретый баллон может и «выстрелить», что очень опасно на воде.
Эти же действия нужно сделать и при сушке лодки на солнце. После того, как лодка обсохнет снаружи, надо, выпустив воздух, просушить ее изнутри, вывернув наружу. Особенно это касается мест стыка баллонов и днища. Если эти места как следует не высушить, они будут преть, после того, как лодка будет сложена.
Усиливающая лента, которой проклеен стык, имеет тонкий верхний слой резины, в результате прения он может отслоиться от основы, и со временем основа начнет гнить, так как речная и озерная вода содержит много гнилостных бактерий. Ремонт места стыка баллона и днища — процесс трудоемкий, и лучше максимально его отсрочить.
Обычно места стыка баллона и днища протирают ветошью, сметая песок и грязь. Делать так не стоит. Прилипшие к ветоши песчинки превращают ее в наждачную бумагу и царапают верхний тонкий слой усиливающей резины. Используйте лучше небольшую кисточку: смахивайте грязь и песок с уже высохшей поверхности.
Чтобы избавиться от самопроизвольного спуска воздуха, необходимо плотно закрутить клапан в гнездо на баллоне. Для этого, перед тем, как закручивать клапан, смочите нижнюю поверхность его уплотнительной шайбы слюной или водой. Это снизиттрение и позволит максимально закрутить клапан.
Кончик лепестка клапана при нагнетании воздуха в баллон испытывает большую нагрузку и со временем рвется по краям; Чтобы продлить срок службы лепестка, его кончик нужно промыть растворителем и обмотать К-2 витками скотча.
Чтобы клапаны для лодки не потерялись, многие рыбаки хранят их в мешочке или оставляют ввернутыми в баллоны. Храните их в жесткой коробочке: так они не перегнутся и не будут тереться друг о друга.
Один раз в 2-3 года желательно насыпать в каждый баллон лодки 30-50 г талька или детской присыпки. Делать это удобно на рыбалке в сухую погоду, перед тем. как накачать лодку. Насыпав тальк и накачав лодку, надо хорошо ее потрясти в различных положениях. В дальнейшем некоторое время нужно быть осторожным при стравливании воздуха, чтобы она не пустила «пыль» вам на одежду и в глаза.
Не следует тянуть лодку к воде по берегу за буксировочную веревку «Пятачок», к которому она привязана, пустотелый — это может привести к его разрыву. Нагрузку на него можно уменьшить, если в его отверстия вставить предварительно смазанную клеем «Момент» дюралевую трубку. Длина трубки должна превышать ширину «пятачка» на 5 мм в обе стороны. Выступающие концы трубки надо облепить загустевшим клеем. После высыхания клея трубка будет надежно зафиксирована в «пятачке». Таким же образом можно усилить и боковые «пятачки» на баллонах.
Прежде, чем положить лодку на хранение, ее полезно несколько раз накачать и, продержав в накачанном состоянии некоторое время, выпустить воздух. Это позволит избавить ее от скопившегося внутри воздушного конденсата и просушить изнутри.
Во время хранения лодки полезно накачивать ее раз в 2-3 месяца, а через некоторое время выпускать воздух и снова складывать, но несколько иначе, поменяв места изгибов. Это снизит вероятность появления трещин в корпусе.
Хранить лодку лучше подальше от отопительных приборов в сухом прохладном помещении (но не при отрицательной температуре).
Евгений Винников
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 20-04-2012, 08:50
Не забывайте на воде контролировать давление воздуха в баллонах, особенно в жаркую погоду При необходимости нужно стравливать воздух, открыв клапан на 1-1,5 оборота (не больше!). Стравливание воздуха следует прекратить, если, надавливая пальцами рук можно сделать в баллоне вмятину глубиной 1 -2 см. Этот метод полезен, так как при повышенном давлении нагретого воздуха материал, из которого сделаны баллоны, размягчается, в нем образуются микротрещины, через которые в дальнейшем будет выходить воздух. К тому же. сильно нагретый баллон может и «выстрелить», что очень опасно на воде.
Эти же действия нужно сделать и при сушке лодки на солнце. После того, как лодка обсохнет снаружи, надо, выпустив воздух, просушить ее изнутри, вывернув наружу. Особенно это касается мест стыка баллонов и днища. Если эти места как следует не высушить, они будут преть, после того, как лодка будет сложена.
Усиливающая лента, которой проклеен стык, имеет тонкий верхний слой резины, в результате прения он может отслоиться от основы, и со временем основа начнет гнить, так как речная и озерная вода содержит много гнилостных бактерий. Ремонт места стыка баллона и днища — процесс трудоемкий, и лучше максимально его отсрочить.
Обычно места стыка баллона и днища протирают ветошью, сметая песок и грязь. Делать так не стоит. Прилипшие к ветоши песчинки превращают ее в наждачную бумагу и царапают верхний тонкий слой усиливающей резины. Используйте лучше небольшую кисточку: смахивайте грязь и песок с уже высохшей поверхности.
Чтобы избавиться от самопроизвольного спуска воздуха, необходимо плотно закрутить клапан в гнездо на баллоне. Для этого, перед тем, как закручивать клапан, смочите нижнюю поверхность его уплотнительной шайбы слюной или водой. Это снизиттрение и позволит максимально закрутить клапан.
Кончик лепестка клапана при нагнетании воздуха в баллон испытывает большую нагрузку и со временем рвется по краям; Чтобы продлить срок службы лепестка, его кончик нужно промыть растворителем и обмотать К-2 витками скотча.
Чтобы клапаны для лодки не потерялись, многие рыбаки хранят их в мешочке или оставляют ввернутыми в баллоны. Храните их в жесткой коробочке: так они не перегнутся и не будут тереться друг о друга.
Один раз в 2-3 года желательно насыпать в каждый баллон лодки 30-50 г талька или детской присыпки. Делать это удобно на рыбалке в сухую погоду, перед тем. как накачать лодку. Насыпав тальк и накачав лодку, надо хорошо ее потрясти в различных положениях. В дальнейшем некоторое время нужно быть осторожным при стравливании воздуха, чтобы она не пустила «пыль» вам на одежду и в глаза.
Не следует тянуть лодку к воде по берегу за буксировочную веревку «Пятачок», к которому она привязана, пустотелый — это может привести к его разрыву. Нагрузку на него можно уменьшить, если в его отверстия вставить предварительно смазанную клеем «Момент» дюралевую трубку. Длина трубки должна превышать ширину «пятачка» на 5 мм в обе стороны. Выступающие концы трубки надо облепить загустевшим клеем. После высыхания клея трубка будет надежно зафиксирована в «пятачке». Таким же образом можно усилить и боковые «пятачки» на баллонах.
Прежде, чем положить лодку на хранение, ее полезно несколько раз накачать и, продержав в накачанном состоянии некоторое время, выпустить воздух. Это позволит избавить ее от скопившегося внутри воздушного конденсата и просушить изнутри.
Во время хранения лодки полезно накачивать ее раз в 2-3 месяца, а через некоторое время выпускать воздух и снова складывать, но несколько иначе, поменяв места изгибов. Это снизит вероятность появления трещин в корпусе.
Хранить лодку лучше подальше от отопительных приборов в сухом прохладном помещении (но не при отрицательной температуре).
Евгений Винников
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 20-04-2012, 08:50
Раздел: Рыболовные самоделки Автор: solotaia