Сабвуфер в автомобиль своими руками
✔ Содержание:
Многие любители громкой и качественной музыки в автомобиле для достижения глубокого звучания баса предпочитают устанавливать сабвуфер. Хоть на данный момент в этой нише на рынке присутствует достаточное количество моделей с разным ценовым диапазоном, все же идея сделать сабвуфер самому прельщает многих.
Конечно, самым простым вариантом изготовления саба, является сабвуфер коробчатого типа и в форме трубы. Эти варианты изготавливаются достаточно просто и быстро, вот только места в багажнике после них практически не остается. Любителей красоты в багажнике своего авто можно порекомендовать изготовление встроенного сабвуфера типа «Стелс». Особых сложностей в его производстве нет, нужно только немного усидчивости и некоторое количество свободного времени.
Перед началом работы необходимо запастись некоторым количеством материал и инструментов:
Эпоксидный клей с соответствующим затвердителем.
Стеклоткань Т-13.
Малярный и упаковочный скотч.
Фанера.
Саморезы.
Электролобзик или простой лобзик с полотнами.
Шуруповерт с набором бит или набор подходящих отверток.
Клей момент.
Материал для обклейки (напр. Карпет).
Сначала нужно определить где именно он будет находиться. Проанализировав пространство, выделяем саму рациональную площадь. Именно в этом месте (внутренняя левая или правая сторона багажника) лучше всего установить сабвуфер.
Для того чтобы салон остался чистым и можно было в дальнейшем без проблем снять получившуюся деталь, место под установку саба заклеивается сначала малярным скотчем, а впоследствии иупаковочным.
Корпус будущего сабвуфера изготавливается методом последовательного нанесения эпоксидного клея на поверхность обклеенную скотчем с вклеиванием узких полосок стеклоткани, которую можно предварительно пропитать эпоксидкой. Для разведения клея вполне подходят одноразовые пластиковые стаканы, которые после использования можно просто выкинуть. Клей разводится в пропорции 10:1 (для разных сортов эпоксидной смоли и затвердителя соотношение могут быть различными).
Необходимо произвести объемный замер получившейся конструкции. Для этого в корпус наливается вода. По израсходованному количеству жидкости можно оценить объем будущего сабвуфера. Оптимальным объемом для такого рода конструкций является 25-30 литров.
После высыхания всех слоев стеклоткани следуют последние этапы работы – установка с подключением динамика и обклейка корпуса сабвуфера отделочным материалом. Для этих целей вполне подойдет КАРПЕТ, закрепленный на клее Момент.
Конечно, стоимость изготовления своими руками сабвуфера гораздо меньше, чем при покупке готового, но для тех, у кого нет времени на его изготовление, стоит задуматься о том стоит ли начинать. Зато результат успешной работы, долгое время будет радовать хозяина своим мощным и приятным звуком.
Дата размещения: 15-03-2015, 08:41
Конечно, самым простым вариантом изготовления саба, является сабвуфер коробчатого типа и в форме трубы. Эти варианты изготавливаются достаточно просто и быстро, вот только места в багажнике после них практически не остается. Любителей красоты в багажнике своего авто можно порекомендовать изготовление встроенного сабвуфера типа «Стелс». Особых сложностей в его производстве нет, нужно только немного усидчивости и некоторое количество свободного времени.
Подготовительный этап
Перед началом работы необходимо запастись некоторым количеством материал и инструментов:
Эпоксидный клей с соответствующим затвердителем.
Стеклоткань Т-13.
Малярный и упаковочный скотч.
Фанера.
Саморезы.
Электролобзик или простой лобзик с полотнами.
Шуруповерт с набором бит или набор подходящих отверток.
Клей момент.
Материал для обклейки (напр. Карпет).
Приступаем к установке
Сначала нужно определить где именно он будет находиться. Проанализировав пространство, выделяем саму рациональную площадь. Именно в этом месте (внутренняя левая или правая сторона багажника) лучше всего установить сабвуфер.
Для того чтобы салон остался чистым и можно было в дальнейшем без проблем снять получившуюся деталь, место под установку саба заклеивается сначала малярным скотчем, а впоследствии иупаковочным.
Изготовление задней стенки
Корпус будущего сабвуфера изготавливается методом последовательного нанесения эпоксидного клея на поверхность обклеенную скотчем с вклеиванием узких полосок стеклоткани, которую можно предварительно пропитать эпоксидкой. Для разведения клея вполне подходят одноразовые пластиковые стаканы, которые после использования можно просто выкинуть. Клей разводится в пропорции 10:1 (для разных сортов эпоксидной смоли и затвердителя соотношение могут быть различными).
- Работа со стеклопластиком не переносит спешки. Когда процесс подготовки первого слоя окончен, ему нужно дать время просохнуть. Ни в коем случае нельзя начинать работу над новым слоем, до полного высыхания предыдущего. Придется запастись терпением.
- На следующий день можно продолжат работу. Для экономии материала вполне допустимо использовать небольшие куски ДВП или аналогичного материала. Для временного соединения между собой можно использовать проволоку. Перед проклейкой ДВП, наружный слой следует очистить от пыли и мусора. В случае вклеивания металлических частей – обезжирить.
- Через несколько дней работы по 4-5 часов, получается многослойная конструкция, представленная на рисунке. На изготовление задней части этого сабвуфера ушло порядка 3,5 м2 и около килограмма эпоксидного клея.
- Результат работы на 4 день. Корпус полностью обклеен, удалена проволока, фиксирующая куски ДВП. Установлена прямая часть, находящаяся со стороны сидения.
- На пятый день произведена стыковка с левой частью корпуса, увеличена толщина нижней части. Дополнительно израсходовано 2 упаковки эпоксидной смолы.
- На шестой день произведено извлечение из багажника проклеенного корпуса. В тот же день, необходимо проклеить и не заклеенную фанерную часть.
Необходимо произвести объемный замер получившейся конструкции. Для этого в корпус наливается вода. По израсходованному количеству жидкости можно оценить объем будущего сабвуфера. Оптимальным объемом для такого рода конструкций является 25-30 литров.
Изготовление корпуса
- Далее, в уже сформованном днище «стэлса» необходимо выровнять края. Сделав замеры получившейся конструкции, вырезается передняя панель из фанеры. Для придания сабвуферу элегантности, передняя панель выполняется изогнутой. Для предотвращения прогиба передней панели, установленные дистанционные брусья. На первом этапе допускается верхнюю часть панели закрепить проволокой.
- Жесткость изогнутой панели недостаточно высока для сабвуфера таких габаритов, поэтому ее необходимо нарастить несколькими слоями стекловолокна.
- Для закрепления динамика изготавливается кронштейн из 3-х слоев ДСП, проклеенных и скрученных между собой с помощью саморезов.
- Установив на место кронштейн крепления динамика, лицевая панель проклеивается несколькими слоями стеклоткани.
Финишная отделка
После высыхания всех слоев стеклоткани следуют последние этапы работы – установка с подключением динамика и обклейка корпуса сабвуфера отделочным материалом. Для этих целей вполне подойдет КАРПЕТ, закрепленный на клее Момент.
Конечно, стоимость изготовления своими руками сабвуфера гораздо меньше, чем при покупке готового, но для тех, у кого нет времени на его изготовление, стоит задуматься о том стоит ли начинать. Зато результат успешной работы, долгое время будет радовать хозяина своим мощным и приятным звуком.
Дата размещения: 15-03-2015, 08:41
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: Elenasechenko