Прицеп на одном колесе: принцип создания
✔ Содержание:
Грузовые тележки на одном колесе, на которые устанавливались различные виды оборудования: сварочные аппараты, газовые счетчики, счетчики определения количества дефектов на дороге, счетчики для определения километража дорог (одометры) для установки километровых столбов, дорожных знаков и т. п., использовались различными техническими службами. Это службы городского хозяйства, дорожные. Но вместе с тем прицепы на одном колесе для перевозки грузов в составе автопоездов так и не прижились. Обязательно воспользуйтесь сервисом «ОтзывГид». Там вы прочитаете много интересной информации, в особенности об otzyvgid.ru.
Сейчас в России стало популярным движение байкеров. Байкер − любитель мотоциклов. Группы таких любителей на своих мотоциклах всё чаще встречаются на дорогах. Всё своё они возят с собой, навешав вещи на мотоциклы. Реже встречаются в таких группах мотопоезда в составе мощного мотоцикла, например "Харлей", и прицепа на одном колесе.
Такой поезд весь сверкает хромом, лаком, обычно черным. Вождение мотоцикла и виляющего сзади одноколёсного прицепа представляет большой риск, да если ещё и дорога скользкая.
Производство одноколёсных прицепов, малыми сериями, было налажено в конце 50-х, начале 60-х годов прошлого столетия в СССР. Экспортировались они также из стран народной демократии, таких как ГДР, Чехословакия. Из-за недостатка спроса были сняты с производства и постепенно исчезли с дорог.
Вместе с тем интерес владельцев авто к одноколёсным прицепам остался. Умельцы продолжали и продолжают самостоятельно изготавливать прицепы. Для ввода их в эксплуатацию требуется выполнить, разработанные НАМИ, "Технические требования к изготовляемым в индивидуальном порядке грузовым прицепам к легковым автомобилям". В данном документе указаны требования к безопасности движения, надёжности в эксплуатации и конструкции тягово-сцепного устройства (ТСУ). Прицепы могут быть одноосные (двухколёсные) и одноколейные (одноколёсные), с колесом костыльного типа. ТСУ должно быть, желательно, шарового типа.
В настоящее время имеется потребность в одноколёсных прицепах. Они должны соответствовать техническим требованиям НАМИ. Виды и типы таких прицепов соответствуют различным потребностям владельцев легковых автомобилей. Умельцы, выдерживая требования НАМИ, также могут изготавливать оригинальные экземпляры, как для себя, так и по заказам автовладельцев.
Для устойчивости одноколёсного прицепа относительно автомобиля разработаны различные схемы сцепки с авто.
Сцепка SWVELWHEEL−ECO. Такая схема сцепки обеспечивает:
1.Жёсткую сцепку кузова автомобиля и прицепа;
2.Исключение поворота прицепа по отношению к кузову автомобиля.
Прицеп жестко связан с кузовом автомобиля относительно горизонтальной плоскости, т.е. составляет единое целое и является, как бы продолжением кузова.
Вертикальные перемещения прицепа обеспечиваются двумя шаровыми пальцами ("фаркопами"), разнесёнными по горизонтали и установленными под бампером.
Прицеп может раскачиваться относительно кузова вверх − вниз, но не имеет возможности смещения относительно центра поворота. Прямоугольная силовая сцепка не даёт такой возможности.
Для обеспечения возможности поворота такого автопоезда устанавливается единственное колесо, на поворотной вилке с демпфирующим устройством, наподобие опорного ролика ножки рояля. При выполнении манёвров колесо самоустанавливается и катится без бокового скольжения.
Представьте автобус длиной 15 м, мысленно разрежьте пополам. Добавьте в качестве опоры в задней части передней половины ещё один мост. Получится упрощённая схема автопоезда на жёсткой сцепке. При повороте задняя часть прицепа будет сильно выходить за радиус поворота. Вероятность того, что будет задет другой автомобиль, который двигается по соседней параллельной полосе, достаточно велика. Тут будут необходимы навыки водителей длинномерных автобусов или грузовых машин.
Для исключения такого недостатка предназначаются "фаркопы", выполненные в виде крестовины, применяемой в карданных валах.
Такое соединение позволяет перемещение прицепа, как в вертикальном направлении, так и горизонтальном. При этом исключается крен прицепа на одном колесе по отношению к кузову автомобиля. Устойчивость при движении на скользкой дороге, а также грузоподъёмность одноколейного прицепа могут иметь ограничения, что и вызывает сомнения.
Хотя применение таких прицепов для перевозки багажа в закреплённых кофрах, небольших мотоциклов, велосипедов имеет место быть.
Дата размещения: 27-04-2015, 08:39
Сейчас в России стало популярным движение байкеров. Байкер − любитель мотоциклов. Группы таких любителей на своих мотоциклах всё чаще встречаются на дорогах. Всё своё они возят с собой, навешав вещи на мотоциклы. Реже встречаются в таких группах мотопоезда в составе мощного мотоцикла, например "Харлей", и прицепа на одном колесе.
Такой поезд весь сверкает хромом, лаком, обычно черным. Вождение мотоцикла и виляющего сзади одноколёсного прицепа представляет большой риск, да если ещё и дорога скользкая.
Производство одноколёсных прицепов, малыми сериями, было налажено в конце 50-х, начале 60-х годов прошлого столетия в СССР. Экспортировались они также из стран народной демократии, таких как ГДР, Чехословакия. Из-за недостатка спроса были сняты с производства и постепенно исчезли с дорог.
Вместе с тем интерес владельцев авто к одноколёсным прицепам остался. Умельцы продолжали и продолжают самостоятельно изготавливать прицепы. Для ввода их в эксплуатацию требуется выполнить, разработанные НАМИ, "Технические требования к изготовляемым в индивидуальном порядке грузовым прицепам к легковым автомобилям". В данном документе указаны требования к безопасности движения, надёжности в эксплуатации и конструкции тягово-сцепного устройства (ТСУ). Прицепы могут быть одноосные (двухколёсные) и одноколейные (одноколёсные), с колесом костыльного типа. ТСУ должно быть, желательно, шарового типа.
В настоящее время имеется потребность в одноколёсных прицепах. Они должны соответствовать техническим требованиям НАМИ. Виды и типы таких прицепов соответствуют различным потребностям владельцев легковых автомобилей. Умельцы, выдерживая требования НАМИ, также могут изготавливать оригинальные экземпляры, как для себя, так и по заказам автовладельцев.
Для устойчивости одноколёсного прицепа относительно автомобиля разработаны различные схемы сцепки с авто.
Сцепка SWVELWHEEL−ECO. Такая схема сцепки обеспечивает:
1.Жёсткую сцепку кузова автомобиля и прицепа;
2.Исключение поворота прицепа по отношению к кузову автомобиля.
Прицеп жестко связан с кузовом автомобиля относительно горизонтальной плоскости, т.е. составляет единое целое и является, как бы продолжением кузова.
Вертикальные перемещения прицепа обеспечиваются двумя шаровыми пальцами ("фаркопами"), разнесёнными по горизонтали и установленными под бампером.
Прицеп может раскачиваться относительно кузова вверх − вниз, но не имеет возможности смещения относительно центра поворота. Прямоугольная силовая сцепка не даёт такой возможности.
Для обеспечения возможности поворота такого автопоезда устанавливается единственное колесо, на поворотной вилке с демпфирующим устройством, наподобие опорного ролика ножки рояля. При выполнении манёвров колесо самоустанавливается и катится без бокового скольжения.
Представьте автобус длиной 15 м, мысленно разрежьте пополам. Добавьте в качестве опоры в задней части передней половины ещё один мост. Получится упрощённая схема автопоезда на жёсткой сцепке. При повороте задняя часть прицепа будет сильно выходить за радиус поворота. Вероятность того, что будет задет другой автомобиль, который двигается по соседней параллельной полосе, достаточно велика. Тут будут необходимы навыки водителей длинномерных автобусов или грузовых машин.
Для исключения такого недостатка предназначаются "фаркопы", выполненные в виде крестовины, применяемой в карданных валах.
Такое соединение позволяет перемещение прицепа, как в вертикальном направлении, так и горизонтальном. При этом исключается крен прицепа на одном колесе по отношению к кузову автомобиля. Устойчивость при движении на скользкой дороге, а также грузоподъёмность одноколейного прицепа могут иметь ограничения, что и вызывает сомнения.
Хотя применение таких прицепов для перевозки багажа в закреплённых кофрах, небольших мотоциклов, велосипедов имеет место быть.
Дата размещения: 27-04-2015, 08:39
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: Elenasechenko