Тюнинг приборной панели своими руками
✔ Содержание:
При пользовании автомобилем особое внимание следует уделять приборной панели, которая является важнейшим элементом. На ней находятся контрольно-измерительные приборы и световая система защиты, отображающая работу необходимых устройств и аппаратов. Нельзя забывать о том, что панель должна иметь такой дизайн, который идеально впишется в салон. К сожалению, далеко не во всех транспортных средствах есть безупречная панель датчиков. Ниже пойдет речь о самых популярных вариантах ее самостоятельного тюнинга.
Под такой доработкой подразумевается присоединение наружных деталей, например, смены цвета измерительных датчиков или обтяжки панели заменителем кожи. Для выполнения таких процедур следует частично или полностью демонтировать панель.
•Для смены цвета шкал рекомендуется замерить старую шкалу.
•Далее, изготовить новую шкалу, которая должна выглядеть аккуратно с размеченными метками и цифрами. Для подбора шрифта можно воспользоваться графическим редактором.
•Перенести сделанный образец на материал для новой шкалы. Под материалом подразумевается самоклеящаяся лента, специальная фотобумага или обычный пластик.
•При обновлении спидометра или тахометра до монтажа новой шкалы надо бережно снять указатель.
Обтяжка производится лишь при существенных повреждениях старого покрытия. Для создания безупречных стыков и швов панель следует разобрать. Далее, с помощью картона делается раскройка, которая проверяется на правильную стыковку ее частей. Закрепляется новое покрытие резиновым клеем и специальными саморезами.
Этот вариант подразумевает модернизацию функциональности приборной панели. Под техническим тюнингом понимают преобразование форм и габаритов измерительных приборов, смену ламп накалки на экономные и установку вспомогательных датчиков. Для произведения таких процессов следует обзавестись схемой подсоединения панели. Это нужно для правильного подключения всех вспомогательных потребителей к электрической сети.
Подсветка датчиков модернизируется с помощью светодиодов, которые сменяют лампы. Важно помнить, что процесс замены является довольно кропотливым и состоит из некоторых этапов:
1.в самом начале следует снять щит датчиков;
2.после демонтажа щитка необходимо избавиться от старых ламп и крепежных патронов, которые находятся в нем;
3.выбрать место для монтажа светодиодов;
4.правильно подобрать их цвет, чтобы светодиоды не напрягали глаза в ночное время, но были прекрасно заметны в сумраке;
5.бережно просверлить отверстие для оболочки светодиода;
6.соединить все светодиоды пайкой с помощью тонкого провода;
7.добавление в схему переменного резистора поможет в регулировке яркости датчиков;
8.при наличии лишь белых светодиодов следует использовать светофильтр, например, цветная пластмасса от устаревших приборов, самоклеющаяся лента или косметический лак;
После припайки светодиодов к проводам питания следует их соединить с выключателем панели в необходимой полярности. Затем, проверить подсветку на яркость при различной освещенности. При нормальной работе произвести аккуратную сборку.
Дата размещения: 31-08-2015, 05:04
Все об украшающем тюнинге приборной панели
Под такой доработкой подразумевается присоединение наружных деталей, например, смены цвета измерительных датчиков или обтяжки панели заменителем кожи. Для выполнения таких процедур следует частично или полностью демонтировать панель.
•Для смены цвета шкал рекомендуется замерить старую шкалу.
•Далее, изготовить новую шкалу, которая должна выглядеть аккуратно с размеченными метками и цифрами. Для подбора шрифта можно воспользоваться графическим редактором.
•Перенести сделанный образец на материал для новой шкалы. Под материалом подразумевается самоклеящаяся лента, специальная фотобумага или обычный пластик.
•При обновлении спидометра или тахометра до монтажа новой шкалы надо бережно снять указатель.
Обтяжка производится лишь при существенных повреждениях старого покрытия. Для создания безупречных стыков и швов панель следует разобрать. Далее, с помощью картона делается раскройка, которая проверяется на правильную стыковку ее частей. Закрепляется новое покрытие резиновым клеем и специальными саморезами.
Все о технических улучшениях
Этот вариант подразумевает модернизацию функциональности приборной панели. Под техническим тюнингом понимают преобразование форм и габаритов измерительных приборов, смену ламп накалки на экономные и установку вспомогательных датчиков. Для произведения таких процессов следует обзавестись схемой подсоединения панели. Это нужно для правильного подключения всех вспомогательных потребителей к электрической сети.
Подсветка датчиков модернизируется с помощью светодиодов, которые сменяют лампы. Важно помнить, что процесс замены является довольно кропотливым и состоит из некоторых этапов:
1.в самом начале следует снять щит датчиков;
2.после демонтажа щитка необходимо избавиться от старых ламп и крепежных патронов, которые находятся в нем;
3.выбрать место для монтажа светодиодов;
4.правильно подобрать их цвет, чтобы светодиоды не напрягали глаза в ночное время, но были прекрасно заметны в сумраке;
5.бережно просверлить отверстие для оболочки светодиода;
6.соединить все светодиоды пайкой с помощью тонкого провода;
7.добавление в схему переменного резистора поможет в регулировке яркости датчиков;
8.при наличии лишь белых светодиодов следует использовать светофильтр, например, цветная пластмасса от устаревших приборов, самоклеющаяся лента или косметический лак;
После припайки светодиодов к проводам питания следует их соединить с выключателем панели в необходимой полярности. Затем, проверить подсветку на яркость при различной освещенности. При нормальной работе произвести аккуратную сборку.
Дата размещения: 31-08-2015, 05:04
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: Elenasechenko