Авто вездеходы: самоделки на гусеницах
✔ Содержание:
Проблема плохого качества дорог в нашей стране решается по-разному. Некоторые умельцы пошли своим путем и изготовили машины, которым не нужен асфальт. Транспорт, способный передвигаться по любой местности, просто необходим людям, живущим в труднодоступной местности. При этом известно далеко не всем, что смастерить самодельные вездеходы на гусеничном ходу можно без особых трудностей. В процессе используются, в основном, материалы, имеющиеся под рукой. К тому же, получившаяся техника будет иметь возможность преодолевать водные преграды.
Самодельные вездеходы на гусеницах относятся к классу высокопроходимых, потому что они способены преодолевать бездорожье и водные преграды. Движется на гусеницах, а кузов имеет форму короба. Капот сконструирован таким образом, чтобы легко преодолевать заросли растительности. Отработанные газы из двигателя выбрасываются вверх. Спереди имеется лебедка. Нижняя часть выполнена герметичной, а пневматические катки придают агрегату дополнительную плавучесть.
Управляется машина так же, как и трактор – рычагами. Имеют дифференциалы, изготовленные из тормозных дисков ваза. Рычаг натяжения гусениц можно найти в середине пола внутри кабины. Механический натяжитель более практичный, но в данной модели используется пневматический.
Ходовая сделана мастерски:
•Самодельные литые траки.
•Грунтозацепы на гусеницах.
Применяемое устройство не встретить на импортных моделях, потому что это сложно и дорого. Колеса от мотоколяски выполняют роль катков, их защищает отражатель из резины. «Успокоитель» сделан из полутрубы в резине.
Двигатель и коробка передач взяты от ВАЗа. Резиновая муфта соединяет редуктор заднего моста, который связан с дифференциальными валами по бокам. Низкая скорость движения не оказывает существенного влияния на время жизни редуктора. Главным плюсом этой конструкции является малый вес. При движении по болоту и воде, вездеходы на гусеницах погружаются на 0,3-0,4 метра.
Соорудить гусеничные самодельные вездеходы помогут следующие инструменты: аппарат для сварки, болгарка, электрическая дрель, гаечные ключи, тиски и струбцины. Изготовить кабину поможет специальное приспособление для сгибания металла. Пригодятся комплекты болтов и гаек. С помощью стеклореза подгоняют стекла.
На подготовленную раму агрегата устанавливают кабину, мотор, гусеницы и рычаги управления, топливный бак и другие узлы и агрегаты. Тормоза можно применить от любого отечественного автомобиля. В середине рамы ставится рычаг натяжителя гусениц.
Следующим этапом монтируются ведущие звездочки, ролики и собственно гусеницы. Стоит продумать способ защиты ходовых элементов от грязи и мусора. Важно закрепить редуктор заднего моста и приводящие валы. Все полуоси стоит снабдить подшипниками.
Главные особенности конструкции гусеничного вездехода теперь вам известны. Эта надежная машина даст уверенность в том, что не застрянет в снегу и не пойдет на дно озера. Гусеничные самоделки – это интересно и оригинально.
Дата размещения: 16-11-2015, 03:54
Описание вездехода
Самодельные вездеходы на гусеницах относятся к классу высокопроходимых, потому что они способены преодолевать бездорожье и водные преграды. Движется на гусеницах, а кузов имеет форму короба. Капот сконструирован таким образом, чтобы легко преодолевать заросли растительности. Отработанные газы из двигателя выбрасываются вверх. Спереди имеется лебедка. Нижняя часть выполнена герметичной, а пневматические катки придают агрегату дополнительную плавучесть.
Управляется машина так же, как и трактор – рычагами. Имеют дифференциалы, изготовленные из тормозных дисков ваза. Рычаг натяжения гусениц можно найти в середине пола внутри кабины. Механический натяжитель более практичный, но в данной модели используется пневматический.
Ходовая часть и двигатель
Ходовая сделана мастерски:
•Самодельные литые траки.
•Грунтозацепы на гусеницах.
Применяемое устройство не встретить на импортных моделях, потому что это сложно и дорого. Колеса от мотоколяски выполняют роль катков, их защищает отражатель из резины. «Успокоитель» сделан из полутрубы в резине.
Двигатель и коробка передач взяты от ВАЗа. Резиновая муфта соединяет редуктор заднего моста, который связан с дифференциальными валами по бокам. Низкая скорость движения не оказывает существенного влияния на время жизни редуктора. Главным плюсом этой конструкции является малый вес. При движении по болоту и воде, вездеходы на гусеницах погружаются на 0,3-0,4 метра.
Инструмент
Соорудить гусеничные самодельные вездеходы помогут следующие инструменты: аппарат для сварки, болгарка, электрическая дрель, гаечные ключи, тиски и струбцины. Изготовить кабину поможет специальное приспособление для сгибания металла. Пригодятся комплекты болтов и гаек. С помощью стеклореза подгоняют стекла.
Ход сборки
На подготовленную раму агрегата устанавливают кабину, мотор, гусеницы и рычаги управления, топливный бак и другие узлы и агрегаты. Тормоза можно применить от любого отечественного автомобиля. В середине рамы ставится рычаг натяжителя гусениц.
Следующим этапом монтируются ведущие звездочки, ролики и собственно гусеницы. Стоит продумать способ защиты ходовых элементов от грязи и мусора. Важно закрепить редуктор заднего моста и приводящие валы. Все полуоси стоит снабдить подшипниками.
Главные особенности конструкции гусеничного вездехода теперь вам известны. Эта надежная машина даст уверенность в том, что не застрянет в снегу и не пойдет на дно озера. Гусеничные самоделки – это интересно и оригинально.
Дата размещения: 16-11-2015, 03:54
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: Elenasechenko