Собираем самодельные вездеходы своими руками
✔ Содержание:
Бездорожье нашей страны известно всем. Промышленность, к большому сожалению, не может предложить потребителям экономичные, малогабаритные и недорогие машины вездеходы повышенной проходимости. Выход только один. Умельцев в нашей стране всегда было достаточно. И народ делает своими руками нужную технику для своих нужд.
Наибольшей популярностью пользуются два типа самодельных вездеходов:
• вездеходы на гусеницах;
• пневматические агрегаты на низком давлении.
Этот тип машин относительно сложен в производстве. Интерес к таким вездеходам оправдан положительными сторонами:
• проходимость довольно высока и вне конкуренции с остальными типами вездеходов;
• большая мощность за счёт использования силовых агрегатов от автомобилей.
К минусам следует отнести большой расход топлива.
Большую сложность представляет изготовление гусеничного движителя. Себестоимость получается высокой за счёт затрат материальных и временных. Не всякая «гусеница», даже от снегохода «Буран» может быть приспособленной для этого изделия. В сравнении с колёсными вариантами самодельные вездеходы на гусеницах обходятся дороже.
Народных конструкторов привлекает простота изготовления такого типа вездеходов. Применение шин низкого давления, использование в качестве основы мотоциклетного двигателя вот те привлекательные стороны этого типа самодельных вездеходов.
Сделать каракат о трёх колёсах проще, чем гусеничный вездеход. Комплектация обойдётся по стоимости на порядок ниже, дефицитных узлов и агрегатов нет. Порядок изготовления предельно прост для умелых рук. Правда по уровню комфорта каракат уступает гусеничному собрату. Но при желании всегда можно соорудить маленькую кабину, установить обогреватель. Гусеничные самоделки делаются дольше, чем колесные агрегаты.
Определите для себя нужный тип машины. Обстоятельств, влияющих на выбор довольно много. Принимайте во внимание конкретные условия и свои возможности в материальном плане.
Прорисуйте для себя параметры будущего внедорожника:
• грузоподъёмность;
• вместимость;
• эксплуатационные условия и т. п.
Определившись с общей концепцией вездехода, приступайте к эскизным проектам. Обдумайте расположение узлов и агрегатов, водительского места или пассажирских мест. Для удобства используйте масштабные уменьшенные копии основных узлов, людей из плотного картона. Это сократит время прорисовки общей компоновки на бумаге.
К выбору двигателя предъявляются особые требования:
• возможность охлаждения принудительным путём;
• достаточная мощность для работы в сложных условиях эксплуатации;
• желательно подобрать четырёхтактный мотор.
Вездеходы низкого давления развивают невысокие скорости, поэтому требуется обеспечение принудительного охлаждения двигателя. Защитные кожухи, воздухозаборники с вентиляторами, вариантов несколько. Выбор зависит от конкретных условий.
Запас мощности мотора можно рассчитать, зная специальные формулы. Их можно найти в печатных изданиях, интернете. Если ваш чудо вездеход будет использоваться круглый год, то желательно установить четырёхтактный двигатель. В холодное время года их легче запустить, да и работают они стабильнее, чем двухтактные движки.
Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый? У каждого свои преимущества и недостатки. Исходите из своих условий. Практика показала хорошие примеры использования мотоциклетных двигателей М-67, а также движков от «запорожцев». Народные умельцы компонуют в своих моделях тракторные пускатели с разными коробками передач, двигателями от другой техники. Вариантов комбинаций множество.
За основу в последнее время используют мотоблоки.Рынок насыщен недорогими и мощными китайскими моторами для мотоблоков. Китайские двигатели, выпускаемые по японским лицензиям, служат основой для самоделок вездеходов разных типов. Относительная дешевизна и мощность склоняют умельцев в сторону выбора этой техники для своих поделок.
Если есть возможность, то лучше изготовить независимые колёсные подвески.Займёт это больше времени, но зато езда на такой технике для водителя с пассажирами будет комфортней. Конструкционно рама может быть сочленённой или цельной. Расположение на плоскости или пространстве.
В качестве исходных материалов используются металлические профили, швеллеры, уголки, трубы. Размер и сечения зависят от конкретных параметров конструкции. Изготовить своими руками чудо вездеход возможно при наличии навыков и большого желания. Фантазия и возможности умельцев дадут желаемый результат в готовом изделии. Гусеничные вездеходы – самоделки, которые оптимально делать в сельской местности, где бездорожье мешает передвигаться на обычных машинах.
Дата размещения: 21-11-2015, 22:28
Наибольшей популярностью пользуются два типа самодельных вездеходов:
• вездеходы на гусеницах;
• пневматические агрегаты на низком давлении.
Самоделки гусеничных вездеходов
Этот тип машин относительно сложен в производстве. Интерес к таким вездеходам оправдан положительными сторонами:
• проходимость довольно высока и вне конкуренции с остальными типами вездеходов;
• большая мощность за счёт использования силовых агрегатов от автомобилей.
К минусам следует отнести большой расход топлива.
Вездеход на базе двигателя от ВАЗа
Большую сложность представляет изготовление гусеничного движителя. Себестоимость получается высокой за счёт затрат материальных и временных. Не всякая «гусеница», даже от снегохода «Буран» может быть приспособленной для этого изделия. В сравнении с колёсными вариантами самодельные вездеходы на гусеницах обходятся дороже.
Самоделки вездеходов на колёсном ходу
Народных конструкторов привлекает простота изготовления такого типа вездеходов. Применение шин низкого давления, использование в качестве основы мотоциклетного двигателя вот те привлекательные стороны этого типа самодельных вездеходов.
Делаем каракат на базе мотоциклетной рамы двигателя
Сделать каракат о трёх колёсах проще, чем гусеничный вездеход. Комплектация обойдётся по стоимости на порядок ниже, дефицитных узлов и агрегатов нет. Порядок изготовления предельно прост для умелых рук. Правда по уровню комфорта каракат уступает гусеничному собрату. Но при желании всегда можно соорудить маленькую кабину, установить обогреватель. Гусеничные самоделки делаются дольше, чем колесные агрегаты.
Начальный этап создания самодельного вездехода
Определите для себя нужный тип машины. Обстоятельств, влияющих на выбор довольно много. Принимайте во внимание конкретные условия и свои возможности в материальном плане.
Прорисуйте для себя параметры будущего внедорожника:
• грузоподъёмность;
• вместимость;
• эксплуатационные условия и т. п.
Определившись с общей концепцией вездехода, приступайте к эскизным проектам. Обдумайте расположение узлов и агрегатов, водительского места или пассажирских мест. Для удобства используйте масштабные уменьшенные копии основных узлов, людей из плотного картона. Это сократит время прорисовки общей компоновки на бумаге.
Определяемся с двигателем
К выбору двигателя предъявляются особые требования:
• возможность охлаждения принудительным путём;
• достаточная мощность для работы в сложных условиях эксплуатации;
• желательно подобрать четырёхтактный мотор.
Вездеходы низкого давления развивают невысокие скорости, поэтому требуется обеспечение принудительного охлаждения двигателя. Защитные кожухи, воздухозаборники с вентиляторами, вариантов несколько. Выбор зависит от конкретных условий.
Запас мощности мотора можно рассчитать, зная специальные формулы. Их можно найти в печатных изданиях, интернете. Если ваш чудо вездеход будет использоваться круглый год, то желательно установить четырёхтактный двигатель. В холодное время года их легче запустить, да и работают они стабильнее, чем двухтактные движки.
Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый? У каждого свои преимущества и недостатки. Исходите из своих условий. Практика показала хорошие примеры использования мотоциклетных двигателей М-67, а также движков от «запорожцев». Народные умельцы компонуют в своих моделях тракторные пускатели с разными коробками передач, двигателями от другой техники. Вариантов комбинаций множество.
За основу в последнее время используют мотоблоки.Рынок насыщен недорогими и мощными китайскими моторами для мотоблоков. Китайские двигатели, выпускаемые по японским лицензиям, служат основой для самоделок вездеходов разных типов. Относительная дешевизна и мощность склоняют умельцев в сторону выбора этой техники для своих поделок.
Собираем ходовую часть
Если есть возможность, то лучше изготовить независимые колёсные подвески.Займёт это больше времени, но зато езда на такой технике для водителя с пассажирами будет комфортней. Конструкционно рама может быть сочленённой или цельной. Расположение на плоскости или пространстве.
В качестве исходных материалов используются металлические профили, швеллеры, уголки, трубы. Размер и сечения зависят от конкретных параметров конструкции. Изготовить своими руками чудо вездеход возможно при наличии навыков и большого желания. Фантазия и возможности умельцев дадут желаемый результат в готовом изделии. Гусеничные вездеходы – самоделки, которые оптимально делать в сельской местности, где бездорожье мешает передвигаться на обычных машинах.
Дата размещения: 21-11-2015, 22:28
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: Elenasechenko