Укрепление спиц мотоцикла
✔ Содержание:
Корпусные диски колес (поз. 1) мотоцикла К-750 с вставными стальными ступицами и тормозными барабанами отлиты из сплавов алюминия. За время длительной эксплуатации у них «разбиваются» гнезда, в которые вставлены спицы. При этом резьбовые окончания спиц удлиняются и повреждают камеру. Такие корпуса приходится заменять новыми.
В личном К-750 я за 30 лет эксплуатации модернизировал все колеса. Каким образом? Обжег старую велосипедную цепь и, разобрав, отобрал только внутренние щечки (3) и цилиндрические полые ролики (4). На приспособленной державке (5) абразивным камнем превратил ролики в конические сухари (6), а из каждой щечки (3) сделал по две шайбочки (7). Далее (см. сегмент 2) каждое разбитое отверстие прозенковал конической спецразверткой и запрессовал в него молотком сухарь (6). Все запрессовки выполнял с наружных сторон диска, а поэтому спицы, входящие со стороны расширенного (d 8) конуса-сухаря (8) ничего не требуют. На спицы, вводимые изнутри, т.е. со стороны (d 6,5 мм) усеченного конуса, одел шайбы (7) с наружным диаметром 9,5, сделанные из щечек велоцепи и немного зенькованные под головку спиц (9). Устойчивость колес после такой простой и доступной каждому модернизации становится прочной на долгие годы.
Геннадий Бажанов
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 22-03-2012, 20:43
В личном К-750 я за 30 лет эксплуатации модернизировал все колеса. Каким образом? Обжег старую велосипедную цепь и, разобрав, отобрал только внутренние щечки (3) и цилиндрические полые ролики (4). На приспособленной державке (5) абразивным камнем превратил ролики в конические сухари (6), а из каждой щечки (3) сделал по две шайбочки (7). Далее (см. сегмент 2) каждое разбитое отверстие прозенковал конической спецразверткой и запрессовал в него молотком сухарь (6). Все запрессовки выполнял с наружных сторон диска, а поэтому спицы, входящие со стороны расширенного (d 8) конуса-сухаря (8) ничего не требуют. На спицы, вводимые изнутри, т.е. со стороны (d 6,5 мм) усеченного конуса, одел шайбы (7) с наружным диаметром 9,5, сделанные из щечек велоцепи и немного зенькованные под головку спиц (9). Устойчивость колес после такой простой и доступной каждому модернизации становится прочной на долгие годы.
Геннадий Бажанов
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 22-03-2012, 20:43
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: solotaia