Ремонт и замена компрессора кондиционера автомобиля
✔ Содержание:
Рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос – ремонтировать ли компрессор кондиционера автомобиляили же его замена станет более оптимальным и выгодным вариантом?
На сегодняшний день самыми распространенными видами компрессоров являются поршневой и роторно-лопастный. Любые кондиционеры считаются родственниками обычных холодильников, поскольку их принцип работы идентичен – разгон хладагента по системным магистралям.
По названию можно догадаться, что поршень – основополагающая составляющая кондиционера.Поршней может быть любое количество, они могут быть как угодно расположены в системе, но их главная задача – это способность сжать хладообразующий элемент, запустить его циркуляцию по магистрали автокондиционера из области нагнетания в область всасывания.
Роторно-лопастный компрессор автокондиционера больше похож на электрический насос для надувания кровати. При вращении ротора его лопасти создают полости, втягивающие хладагент с одной стороны и выталкивающие его в магистраль с другой стороны – так они задействуют хладагент во всей системе испарителя.
В основе работы компрессора лежит принципбыстрого преобразования вещества в другие агрегатные состояния.
Газообразные охлаждающие реагенты компрессор всасывает, поднимает температуру, тем самым переводя его в жидкость. В конденсаторном резервуаре хладагент вновь становится газом. Иногда в автокондиционерах установлен ресивер, способствующий преобразованию веществ в газообразное состояние. Эти действия носят круговой характер.
Все не раз замечали, что некоторые автолюбители даже в жуткий зной предпочитают не включать кондиционер.
Объясняется это тремя основными причинами:
✔ при работе компрессора мощность двигателя снижается до 1,6-16 л/с;
✔ расход топлива из-за работы кондиционера значительно увеличивается;
✔ испарение хладагента естественно приводит к финансовым затратам на его покупку и заправку.
Почему компрессор может работать плохо?
Вопреки расхожему мнению, так любимому российскими автомобилистами, о вечности работы компрессора автомобильного кондиционера, этот агрегат всё-таки требует обслуживания. К сожалению, зачастую в шутке «русский человек открывает инструкцию только после поломки техники» имеется львиная доля истины. Как правило, автовладелец понимает, что произошел сбой в работе компрессора, когда система охлаждения салона уже целиком нуждается в замене. Если компрессор вдруг загудел, первым делом нужно проверить исправность подшипника шкива или изношенность ременной передачи. Эти трудности не сильно озаботят мало-мальски разбирающегося в автомобилях человека.
Однако, дело обстоит серьезно, если заклинило поршень в самом механизме. Тогда попытка его починить будет менее успешной, поскольку сломанный поршень повредил стенки и клапаны. Наилучший выход из этой ситуации - полностью заменить компрессор автокондиционера.
Самая частая поломка компрессора – нарушается герметичность. Если это произошло вследствие деформации сальника, то автовладельцу-любителю не стоит пытаться устранить эту неприятность, лучше сразу обратиться к профессионалам со специальным оборудованием.
Если же в компрессоре разболтались места креплений магистрального трубопровода к устройству, то его можно починить самостоятельно.
Дата размещения: 21-06-2016, 16:31
На сегодняшний день самыми распространенными видами компрессоров являются поршневой и роторно-лопастный. Любые кондиционеры считаются родственниками обычных холодильников, поскольку их принцип работы идентичен – разгон хладагента по системным магистралям.
По названию можно догадаться, что поршень – основополагающая составляющая кондиционера.Поршней может быть любое количество, они могут быть как угодно расположены в системе, но их главная задача – это способность сжать хладообразующий элемент, запустить его циркуляцию по магистрали автокондиционера из области нагнетания в область всасывания.
Роторно-лопастный компрессор автокондиционера больше похож на электрический насос для надувания кровати. При вращении ротора его лопасти создают полости, втягивающие хладагент с одной стороны и выталкивающие его в магистраль с другой стороны – так они задействуют хладагент во всей системе испарителя.
В основе работы компрессора лежит принципбыстрого преобразования вещества в другие агрегатные состояния.
Газообразные охлаждающие реагенты компрессор всасывает, поднимает температуру, тем самым переводя его в жидкость. В конденсаторном резервуаре хладагент вновь становится газом. Иногда в автокондиционерах установлен ресивер, способствующий преобразованию веществ в газообразное состояние. Эти действия носят круговой характер.
Все не раз замечали, что некоторые автолюбители даже в жуткий зной предпочитают не включать кондиционер.
Объясняется это тремя основными причинами:
✔ при работе компрессора мощность двигателя снижается до 1,6-16 л/с;
✔ расход топлива из-за работы кондиционера значительно увеличивается;
✔ испарение хладагента естественно приводит к финансовым затратам на его покупку и заправку.
Почему компрессор может работать плохо?
Вопреки расхожему мнению, так любимому российскими автомобилистами, о вечности работы компрессора автомобильного кондиционера, этот агрегат всё-таки требует обслуживания. К сожалению, зачастую в шутке «русский человек открывает инструкцию только после поломки техники» имеется львиная доля истины. Как правило, автовладелец понимает, что произошел сбой в работе компрессора, когда система охлаждения салона уже целиком нуждается в замене. Если компрессор вдруг загудел, первым делом нужно проверить исправность подшипника шкива или изношенность ременной передачи. Эти трудности не сильно озаботят мало-мальски разбирающегося в автомобилях человека.
Однако, дело обстоит серьезно, если заклинило поршень в самом механизме. Тогда попытка его починить будет менее успешной, поскольку сломанный поршень повредил стенки и клапаны. Наилучший выход из этой ситуации - полностью заменить компрессор автокондиционера.
Самая частая поломка компрессора – нарушается герметичность. Если это произошло вследствие деформации сальника, то автовладельцу-любителю не стоит пытаться устранить эту неприятность, лучше сразу обратиться к профессионалам со специальным оборудованием.
Если же в компрессоре разболтались места креплений магистрального трубопровода к устройству, то его можно починить самостоятельно.
Дата размещения: 21-06-2016, 16:31
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: psnext.ru