Строим гараж из шлакоблока своими руками
✔ Содержание:
Сейчас особых проблем с гаражом вроде бы нет — можно купить разборный металлический. Но в таком гараже летом чересчур жарко а зимой холодно. К тому же в нем образуется такой сильный конденсат, что, по мнению специалистов, лучше уж держать машину под открытым небом, чем в сыром железном «ящике». Наконец, его ограниченные размеры не позволяют вам заниматься ремонтными работами. Самый лучший выход — построить гараж из недорогого силикатного кирпича.
Стены можно положить в полкирпича, а угловые и промежуточные столбы — в целый кирпич. Такая кладка, во-первых, экономична, а во-вторых, позволяет устроить в промежутках между столбами полки-стеллажи для инструмента. В боковых стенах над стеллажами предусмотрены два окна, заполненных стеклоблоками. Оптимальные размеры гаража 6,5x3 м («жилая» площадь около 20 кв.м), высота — 2,4 м. Покупая кирпич, исходите из того, что на 1 кв.м стены идет 40 кирпичей.
При возведении стен не забудьте о гидроизоляции. После укладки первого слоя кирпичей уложите два слоя рубероида на слой мастики.
Основание гаража — простейший ленточный фундамент из бетона. Крыша также устроена предельно просто. Деревянные балки опираются на кирпичные столбы.
На балки укладывают сплошной настил из досок толщиной 40-50 мм или горбыля Его покрывают в три слоя рубероидом и заливают горячим битумом, после чего присыпают просеянным песком.
Первый слой рубероида укладывайте поперек ската крыши, а второй — вдоль. Начинать работу надо от свеса кровли. Места, где полотнища ложатся друг на друга внахлест, приклеивают мастикой, но прежде рубероид прибивают к обрешетке толевыми гвоздями. После того как полотнища будут уложены и приклеены, стыки дополнительно проклейте льняной лентой, пропитанной мастикой.
Пол в гараже делают на 10-20 см выше уровня грунта. Заливают бетоном по щебенке и выравнивают, сделав небольшой уклон для стока воды в выводной желоб.
Въездные ворота лучше размещать не по центру, а почти вплотную к левой стене. Тогда в гараже будет больше места для ремонтных работ. В высоту они должны быть не менее 1,9 м, а ширина зависит от ширины автомобиля плюс 0,4 м. Традиционно ворота делают с распашными крыльями. Для этого сваривают из стального уголка 50x50 мм раму и сбивают из досок с фальцем два деревянных щита. Доски лучше расположить под углом 45 градусов.
Чтобы закрепить в кирпичной стене петли, в кладку заделывают деревянные пробки (13x13x25 см), обернув их слоем рубероида. Важен и такой момент: диаметр стержня в воротных петлях должен быть на 2-4 мм меньше внутреннего диаметра втулки — тогда при монтаже ворот не возникает проблем с петлями. По контуру прилегания створок к дверному проему можно сделать уплотнение из листовой резины или войлока.
Для надежности ворота лучше закрывать изнутри на засов, а входить и выходить — через калитку, которая предусмотрена в торцевой стене гаража.
Особо следует сказать об устройстве вентиляционной системы. Она должна работать так, чтобы автомобиль, поставленный вечером в гараж мокрым, к утру просыхал. Как показывает опыт, лучший вариант — это вентиляционный канал с дефлектором Итак, в потолке вы устанавливаете асбестоцементную трубу диаметром 150 мм с дефлектором и колпаком.
Дефлектор сделан из листового оцинкованного железа, но можно для этих целей использовать небольшое металлическое ведро без дна. Дефлектор крепят к трубе при помощи стяжного хомута, а колпак в виде конуса устанавливают на него при помощи трех металлических лапок. Нижний конец вентиляционной трубы располагают почти у самого пола.
Если в гараже вы планируете разместить металлический шкаф для хранения топлива, смазочных материалов и краски, то в нем необходимо устроить вытяжку, соединенную с вентиляционным каналом.
В гаражах часто делают смотровую яму. Нецелесообразно. И вот почему. Из ямы будет постоянно испаряться влага и вызывать коррозию металлических частей днища автомобиля, стоящего, как правило, над ямой. Лучше, чтобы это сооружение находилось вне гаража.
✔ Цементный раствор гораздо удобнее перемешивать не лопатой, как обычно это делают, а четырехзубыми садовыми вилами Работа намного облегчается и ускоряется, а главное — смесь получается более однородной.
✔ Стеклоблоки, так же как и кирпич, кладут на цементный раствор. Толщина швов не менее 1 см. При перепадах температуры в кладке из стеклоблоков могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, в верхней части проема оставьте небольшой зазор и заполните его стекловатой.
Дата размещения: 10-03-2012, 23:17
Стены можно положить в полкирпича, а угловые и промежуточные столбы — в целый кирпич. Такая кладка, во-первых, экономична, а во-вторых, позволяет устроить в промежутках между столбами полки-стеллажи для инструмента. В боковых стенах над стеллажами предусмотрены два окна, заполненных стеклоблоками. Оптимальные размеры гаража 6,5x3 м («жилая» площадь около 20 кв.м), высота — 2,4 м. Покупая кирпич, исходите из того, что на 1 кв.м стены идет 40 кирпичей.
При возведении стен не забудьте о гидроизоляции. После укладки первого слоя кирпичей уложите два слоя рубероида на слой мастики.
Основание гаража — простейший ленточный фундамент из бетона. Крыша также устроена предельно просто. Деревянные балки опираются на кирпичные столбы.
На балки укладывают сплошной настил из досок толщиной 40-50 мм или горбыля Его покрывают в три слоя рубероидом и заливают горячим битумом, после чего присыпают просеянным песком.
Первый слой рубероида укладывайте поперек ската крыши, а второй — вдоль. Начинать работу надо от свеса кровли. Места, где полотнища ложатся друг на друга внахлест, приклеивают мастикой, но прежде рубероид прибивают к обрешетке толевыми гвоздями. После того как полотнища будут уложены и приклеены, стыки дополнительно проклейте льняной лентой, пропитанной мастикой.
Пол в гараже делают на 10-20 см выше уровня грунта. Заливают бетоном по щебенке и выравнивают, сделав небольшой уклон для стока воды в выводной желоб.
Въездные ворота лучше размещать не по центру, а почти вплотную к левой стене. Тогда в гараже будет больше места для ремонтных работ. В высоту они должны быть не менее 1,9 м, а ширина зависит от ширины автомобиля плюс 0,4 м. Традиционно ворота делают с распашными крыльями. Для этого сваривают из стального уголка 50x50 мм раму и сбивают из досок с фальцем два деревянных щита. Доски лучше расположить под углом 45 градусов.
Чтобы закрепить в кирпичной стене петли, в кладку заделывают деревянные пробки (13x13x25 см), обернув их слоем рубероида. Важен и такой момент: диаметр стержня в воротных петлях должен быть на 2-4 мм меньше внутреннего диаметра втулки — тогда при монтаже ворот не возникает проблем с петлями. По контуру прилегания створок к дверному проему можно сделать уплотнение из листовой резины или войлока.
Для надежности ворота лучше закрывать изнутри на засов, а входить и выходить — через калитку, которая предусмотрена в торцевой стене гаража.
Особо следует сказать об устройстве вентиляционной системы. Она должна работать так, чтобы автомобиль, поставленный вечером в гараж мокрым, к утру просыхал. Как показывает опыт, лучший вариант — это вентиляционный канал с дефлектором Итак, в потолке вы устанавливаете асбестоцементную трубу диаметром 150 мм с дефлектором и колпаком.
Дефлектор сделан из листового оцинкованного железа, но можно для этих целей использовать небольшое металлическое ведро без дна. Дефлектор крепят к трубе при помощи стяжного хомута, а колпак в виде конуса устанавливают на него при помощи трех металлических лапок. Нижний конец вентиляционной трубы располагают почти у самого пола.
Если в гараже вы планируете разместить металлический шкаф для хранения топлива, смазочных материалов и краски, то в нем необходимо устроить вытяжку, соединенную с вентиляционным каналом.
В гаражах часто делают смотровую яму. Нецелесообразно. И вот почему. Из ямы будет постоянно испаряться влага и вызывать коррозию металлических частей днища автомобиля, стоящего, как правило, над ямой. Лучше, чтобы это сооружение находилось вне гаража.
Советы
✔ Цементный раствор гораздо удобнее перемешивать не лопатой, как обычно это делают, а четырехзубыми садовыми вилами Работа намного облегчается и ускоряется, а главное — смесь получается более однородной.
✔ Стеклоблоки, так же как и кирпич, кладут на цементный раствор. Толщина швов не менее 1 см. При перепадах температуры в кладке из стеклоблоков могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, в верхней части проема оставьте небольшой зазор и заполните его стекловатой.
Дата размещения: 10-03-2012, 23:17
Раздел: Стройка и ремонт Автор: solotaia